Подземные коммуникации представляют собой наибольшую опасность для строителей во всем мире.
В последнее время во всем мире значительно участились случаи повреждения подземных коммуникаций различными способами, в том числе и горизонтально-направленным бурением.
Ясно одно: мир подземных коммуникаций гораздо больше, чем думает большинство людей и мало кто в полной мере представляет себе их масштабы и важность. К подземным инженерным сетям относят трубопроводы, кабели и коллекторы различного назначения, вводы и ответвления в здания.
Подземные коммуникации городов начинают строить чуть ли не с самого их основания.
Метро, люки, водостоки и объекты дренажа — это лишь видимая часть того, что сооружено под городами за много лет. Причем от подземных сооружений зависит жизнь наверху - без водоснабжения, тепла, света, канализации, различных инженерных коммуникаций город просто перестанет существовать. Использование газа для освещения и отопления началось в первой половине XIX века, тогда же появились и первые газопроводы.
Стандартные причины повреждения коммуникаций:
Вот только, при закладке неметаллических коммуникаций, положено использовать специальные маркеры, которые легко обнаруживаются трассоискателями.
Но поскольку обычно экономят на всем, что только возможно, то соответственно о закладке маркеров рядом с коммуникацией не задумаются до тех пор пока не возникает вопрос "а где, собственно, этот кабель/труба лежит?" А для поиска пластика в земле уже нужно иметь специальное оборудование (течетрассоискатель, плавающие датчики-зонды или георадары)
И при более плотном расположении коммуникаций имеют место значительные величины погрешностей, достигающие 0,5-1м, что является следствием искажающего влияния сложного магнитного поля. Так же трубы могут быть защищены различным покрытием, что тоже влияет на экранирование.
С полной ответственностью к проблеме потерянных коммуникаций подошёл мэр Москвы Юрий Лужков который сообщил о том, что с помощью технологий GPS и ГЛОНАСС в ближайшее время в столице будет создана единая карта всех подземных коммуникаций, наличие которой позволит "лучше решать вопросы проектирования, строительства, а также реагировать на возникающие аварийные ситуации".
Бесспорно, что замена устаревших, вышедших из строя городских подземных коммуникаций и строительство новых традиционным (открытым) способом становится все более затруднительным, а порой и просто невозможным. И применение экологических, более дешевых бестраншейных методов замены и прокладки коммуникаций является сегодня стратегическим решением этой проблемы, но не следует забывать об опасности таящейся под землей.
Такие методы, а еще лучше их совокупность как: определение трассоискателем, биолокация, использование металлоискателей, плюс согласование с владельцами коммуникаций, должны прийти Вам на помощь. И не забывайте, что лучше всего на генплане и профиле получить роспись - коммуникации согласованны, так сказать «что бы спалось крепче». На видео работа трассоискателя Subsite 65R от фирмы Dich Wich.
В последнее время во всем мире значительно участились случаи повреждения подземных коммуникаций различными способами, в том числе и горизонтально-направленным бурением.
Ясно одно: мир подземных коммуникаций гораздо больше, чем думает большинство людей и мало кто в полной мере представляет себе их масштабы и важность. К подземным инженерным сетям относят трубопроводы, кабели и коллекторы различного назначения, вводы и ответвления в здания.
Подземные коммуникации городов начинают строить чуть ли не с самого их основания.
Метро, люки, водостоки и объекты дренажа — это лишь видимая часть того, что сооружено под городами за много лет. Причем от подземных сооружений зависит жизнь наверху - без водоснабжения, тепла, света, канализации, различных инженерных коммуникаций город просто перестанет существовать. Использование газа для освещения и отопления началось в первой половине XIX века, тогда же появились и первые газопроводы.
Стандартные причины повреждения коммуникаций:
- «Потерянные» коммуникации:
- Пластиковые трубы:
Вот только, при закладке неметаллических коммуникаций, положено использовать специальные маркеры, которые легко обнаруживаются трассоискателями.
Но поскольку обычно экономят на всем, что только возможно, то соответственно о закладке маркеров рядом с коммуникацией не задумаются до тех пор пока не возникает вопрос "а где, собственно, этот кабель/труба лежит?" А для поиска пластика в земле уже нужно иметь специальное оборудование (течетрассоискатель, плавающие датчики-зонды или георадары)
- «Мелко зарыто»:
- Неисправность или неправильное метрологическое обеспечение трассоискателей, помехи экранирования.
И при более плотном расположении коммуникаций имеют место значительные величины погрешностей, достигающие 0,5-1м, что является следствием искажающего влияния сложного магнитного поля. Так же трубы могут быть защищены различным покрытием, что тоже влияет на экранирование.
- Несоблюдение строителями правил технической и противопожарной безопасности, отсутствие должного контроля со стороны контролирующих ведомств и организаций
С полной ответственностью к проблеме потерянных коммуникаций подошёл мэр Москвы Юрий Лужков который сообщил о том, что с помощью технологий GPS и ГЛОНАСС в ближайшее время в столице будет создана единая карта всех подземных коммуникаций, наличие которой позволит "лучше решать вопросы проектирования, строительства, а также реагировать на возникающие аварийные ситуации".
Бесспорно, что замена устаревших, вышедших из строя городских подземных коммуникаций и строительство новых традиционным (открытым) способом становится все более затруднительным, а порой и просто невозможным. И применение экологических, более дешевых бестраншейных методов замены и прокладки коммуникаций является сегодня стратегическим решением этой проблемы, но не следует забывать об опасности таящейся под землей.
Такие методы, а еще лучше их совокупность как: определение трассоискателем, биолокация, использование металлоискателей, плюс согласование с владельцами коммуникаций, должны прийти Вам на помощь. И не забывайте, что лучше всего на генплане и профиле получить роспись - коммуникации согласованны, так сказать «что бы спалось крепче». На видео работа трассоискателя Subsite 65R от фирмы Dich Wich.