вторник, 8 июня 2010 г.

Американские и Европейские установки ГНБ подорожают - стандарт Tier 4 / Stage IIIB не за горами.

Менее чем через шесть месяцев, в США  вступит в силу стандарт для дизельных двигателей внедорожных машин Tier 4 (в Европе вводится немного менее требовательный его аналог - Stage IIIB  ). 
С 1 января 2011, новые двигатели от 175 и до 750 лошадиных сил установленные на внедорожных машинах должны будут использовать "чистое" дизельное топливо и масла, и будут оснащены фильтрами, ранее не нужными на старых системах. Начиная с этой даты и до 1 января 2014 старые двигатели должны будут заменены  на новые - соответствующие требованиям.
Есть несколько способов, чтобы это сделать, но любые методы для приведения к соответствию нового оборудования строгим стандартам, в конечном итоге приведут к увеличению стоимости установок ГНБ.
По оценкам специалистов, когда все старые двигатели внедорожных машин будут заменены на двигатели, соответствующие нормам Tier 4, ежегодное уменьшение вредных выбросов с ОГ, по оценкам, составит 738 000 тонн NOx и 129 000 тонн сажи. К 2030 году благодаря введению в действие предлагаемых стандартов ежегодно будет предотвращаться гибель 12 000 человек. Предполагаемое увеличение розничной цены  большинства машин из-за ужесточения норм ограничения токсичности составит 1...5% по сравнению с нынешней стоимостью.
Вот мнение двух лидирующих американских производителей установок ГНБ Ditch Witch и Vermeer:
Ditch Witch (Charles Machine Works) Дэвид Кэмпбелл(David Campbell), менеджер по приоритетным проектам: "Владельцы оборудования должны знать, что оборудование будет дороже, моя оценка - 5-ти процентное увеличение стоимости оборудования свыше 175 лошадиных сил. Для оборудования от 75 до 175 лошадиных сил, удорожание может быть больше. Они будут дороже в эксплуатации. Будет необходимо применение дополнительных расходных жидкостей. "Производителям оборудования потребуется вносить изменения в конструкцию для размещения Tier 4 двигателей. Модуль SCR как ожидается, будет несколько больше, чем обычный глушитель. Будет необходим дополнительный резервуар для жидкости фильтрующей выхлопные газы дизельных двигателей (DEF), который требует SCR и он как ожидается, увеличит потребление топлива от 2 до 5 %. Добавятся электронные компоненты для мониторинга и контроля исполнения скорости DEF системы. Наконец, жидкость в DEF баке придется подогревать при температуре ниже 15 градусов по Фаренгейту. Кроме того, дополнительные меры будут необходимы для подготовки к долгосрочному хранению оборудования."
По словам Кэмпбелла," Пользователи оборудования могут быть уверены, что производители и изготовители двигателей очень активно работают над тем, чтобы соответствовать новым правилам выхлопных газов и сведению к минимуму неудобств для конечных пользователей."

Представитель Vermeer Corporation, Ed Savage, менеджер сегмента "бестраншейные" : "Многие владельцы оборудования сегодня работают на глобальном рынке, что делает важным соответствие оборудования к различным требованиям сертификации по регионам. Единый стандарт топлива будет играть все более важную роль в различных регионах по всему миру. 
"Мы ожидаем, что двигатель для Tier 4 после доработки будет значительно больше по размеру и немного тяжелее по весу.
Ожидается удорожание стоимости оборудования. Процентное увеличение будет варьироваться в зависимости от мощности установок".

Как видим, и без того не дешевое американское оборудование ещё больше подорожает, и кроме того, можно предвидеть возникновение различных ньюансов(неприятностей) с эксплуатацией новых "экологических" двигателей. Китаю же, наверняка придется выпускать установки ГНБ двух видов: более дешевые - для азиатского рынка, и более дорогие(соответствующие требованиям Tier 4 / Stage IIIB )- для Европы и США. Но это мое мнение - поживем, увидим...

P.S.Следует напомнить, что для выполнения норм токсичности ОГ топливо также должно соответствовать определенному стандарту. Но как известно, на Украине, как и в России качество топлива значительно уступает европейскому. Несмотря на гигантские прибыли, полученные нефтяной промышленностью от сверхвысоких цен на сырье, нефтеперерабатывающие заводы не были своевременно модернизированы, и поэтому в связи с отсутствием топлива нужного качества перспектива перехода наших внедорожных машин на европейские нормы Stage весьма неопределенна.

Почитайте другие похожие по тематике статьи



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...