Хочется искренне поздравить коллег из Белоруссии с осуществлением уникального проекта ГНБ.
Прокол диаметром 1 200 миллиметров и длиной 55 метров - действительно доступен не каждому подрядчику на просторах СНГ. Установке Vermeer Navigator D 100x120 с тяговым усилием 45 тонн (пока самой мощной в Белоруссии) пришлось изрядно потрудится, так как, согласно техническим характеристикам, максимальный диаметр скважины для нее – 1 000 мм, а расширяли и затягивали 1200мм.
Как рассказывает представитель "Новые инвестиционные технологии" Г.Смирнов, проект, реализованный его компанией, действительно уникальный. "Раньше, если необходимо было сделать "прокол" диаметром 1 200 мм под дорогой, то под полотно забивали экскаватором железную трубу, а потом "выковыривали" из нее землю.
Продолжительность работ растягивалась на несколько месяцев. Однако длина прокола под трассой Пинск – Столин составляет 55 метров и "продавить" трубу на такую длину невозможно – она или под землю уйдет или посреди трассы вылезет", - рассказал он. Собеседник отметил, что метод ГНБ в данном случае оказался единственным приемлемым способом выполнения проекта. К тому же стоимость работ – не менее чем в полтора раза дешевле, а сроки выполнения – в десятки раз короче.
"Трубу закупили в России – у нас полиэтиленовых труб такого диаметра не производят. Также из России привезли и сварочное оборудование для трубопровода", - рассказал Г.Смирнов.
Представители "Брестоблмелиорации" остались очень довольны результатами и сроками выполнения работ.
Хочется надеяться на то, что успешная реализация данного проекта повлечет за собой активное использование метода ГНБ и в дальнейшем.
Прокол диаметром 1 200 миллиметров и длиной 55 метров - действительно доступен не каждому подрядчику на просторах СНГ. Установке Vermeer Navigator D 100x120 с тяговым усилием 45 тонн (пока самой мощной в Белоруссии) пришлось изрядно потрудится, так как, согласно техническим характеристикам, максимальный диаметр скважины для нее – 1 000 мм, а расширяли и затягивали 1200мм.
Как рассказывает представитель "Новые инвестиционные технологии" Г.Смирнов, проект, реализованный его компанией, действительно уникальный. "Раньше, если необходимо было сделать "прокол" диаметром 1 200 мм под дорогой, то под полотно забивали экскаватором железную трубу, а потом "выковыривали" из нее землю.
Продолжительность работ растягивалась на несколько месяцев. Однако длина прокола под трассой Пинск – Столин составляет 55 метров и "продавить" трубу на такую длину невозможно – она или под землю уйдет или посреди трассы вылезет", - рассказал он. Собеседник отметил, что метод ГНБ в данном случае оказался единственным приемлемым способом выполнения проекта. К тому же стоимость работ – не менее чем в полтора раза дешевле, а сроки выполнения – в десятки раз короче.
"Трубу закупили в России – у нас полиэтиленовых труб такого диаметра не производят. Также из России привезли и сварочное оборудование для трубопровода", - рассказал Г.Смирнов.
Представители "Брестоблмелиорации" остались очень довольны результатами и сроками выполнения работ.
Хочется надеяться на то, что успешная реализация данного проекта повлечет за собой активное использование метода ГНБ и в дальнейшем.