
Установка TBM фирмы Robbins (для строительства нового тоннеля использовался один из самых больших проходческих щитов в мире: диаметр 14.4 метра, длинна — 150 метров. Самоходный 4-х этажный дом) с ласковым названием Big Becky ("Большая Бекки") встретила неожиданное сопротивление.
Скальные грунты оказались гораздо крепче чем ожидалось, и если первоначально бюджет оценивался в 985 млн. долларов, то окончательная стоимость была в два раза больше. Да и сроки прокладки увеличились более чем на год.

Затраты на прокладку тоннеля оказались в два раза выше предполагаемых, но несмотря на это власти остались довольны результатом. Д.Макгинти(премьер провинции Онтарио) отметил, что дороговизна проекта в данном случае не имеет особого значения, поскольку тоннель рассчитан на 100 лет работы и обеспечит электроэнергией 160 тыс. домов.
Еще одна интересная деталь.
![]() |
Ниагарский водопад на "капремонте" |
Вообще уменьшение количества воды для водопада в какой-то мере «полезно» — чем меньше воды, тем меньше разрушается водопад под ее воздействием. Один раз водопад и в правду «выключали» для «ремонта» («ремонт провала — чтобы меньше проваливался»).
Кому интересно, можете посмотреть хронологию развития событий в фотографиях.