Не смотря на то, что сейчас в Интернете очень популярны пословицы типа: "Труд облагораживает человека и обогащает работодателя" или "Люди работают себе на хлеб, а начальнику на джип", непременно стоит отдать должное тем, кто всю жизнь посвятил тяжёлому физическому труду не задумываясь о своем финансовом благополучии.
Встретил интересную статью о таком человеке и решил опубликовать у себя. Читаем.
ОАО «Сургутнефтегаз» славится своими кадрами и их квалификацией. за свою более чем 35-летнюю историю нефтяная компания подготовила сотни тысяч специалистов, настоящих профессионалов своего дела, о которых сегодня говорят с уважением и дают емкое определение — школа Сургутнефтегаза.
Анатолий Поляков, о котором пойдет наш рассказ, — один из тех, кто своим трудом создает славу нефтяникам Сургута и всей Югры.
Он приехал на Cевер по комсомольской путевке вместе с одноклассниками из южного украинского города Запорожья, да так и остался. Спустя годы Обь стала милее Днепра, а сказочно красивый зимний лес — роднее степных просторов. Вся его жизнь связана с нефтяной компанией, которой он посвятил 32 года и остается верен до сих пор, впрочем, как и своей мужественной профессии машиниста. Он работает машинистом бульдозера.
До армии Поляков, окончив профессионально-техническое училище, получил водительские права и до службы успел поработать в родном селе трактористом и помощником комбайнера. Армейская дисциплина и солдатская выучка в пограничных войсках продолжили воспитание характера, в котором появились новые черты — принимать важные решения и нести ответственность за свои поступки. Так Анатолий вместе с друзьями и оказался на Севере — в Сургуте. Шел 1981 год.
— Суровые условия не испугали: мы были молоды, полны сил, энергии и планов на будущее. А работы мы никогда не боялись. Если посещала грусть по родине, шутили, напевали песни, мы же все — веселые ребята! Прошло больше тридцати лет, но я по-прежнему с теплотой в сердце вспоминаю те годы, — рассказывает Анатолий Григорьевич.
Новоиспеченные покорители северных широт искали такое место работы, чтобы быть всем вместе. В штабе ЦК комсомола их определили в трест «Сургутнефтестрой», который, как и производственное объединение «Сургутнефтегаз», относился в то время к главку «Тюменнефтегаз». Рабочие руки нефтяной отрасли требовались постоянно. Так потомки запорожских казаков оказались в Лянторе.
— Поселок Лянтор тогда представлял собой 15 цистерн на полозьях, облагороженных и переоборудованных под жилые дома, десяток жилых вагончиков, крохотных по размеру, и одноэтажное общежитие, — с улыбкой продолжает нефтяник.
Первый год Поляков трудился машинистом бурильной установки (в народе ее называют ямобур) в Управлении механизированных работ № 4 треста «Сургутнефтестрой». Это строительно-монтажное управление в ту пору вело строительство линий электропередачи.
— Работа машиниста копра имеет свои особенности, — делится техническими тонкостями А.Г. Поляков. — На копре установлен ограничитель грузоподъемности, и самое главное — ее не превысить, поэтому поднимать сваи большей массы, чем полагается, строго запрещалось.
Машинист многотонной техники должен обладать не только необходимыми техническими знаниями и соблюдать все требования техники безопасности на производстве, но и быть физически сильным, выносливым и стойким психологически. Ни для кого не секрет, что эта работа зачастую сопряжена с риском. Вот и Полякову неоднократно приходилось вместе с техникой проваливаться в болото, и 30 лет назад это было обычным делом. Причем, случались чрезвычайные происшествия не только летом, но и зимой, когда болота не выдерживали многотонную технику.
— Бывало, уходил в трясину по самую крышу, доля секунды — и ты в кромешной темноте, — вспоминает Анатолий Григорь¬евич. — Приходилось буквально нырять в болотную жижу и цеплять трос в ледяной воде. Но ничего, с помощью болотоходов или таких же тракторов и бульдозеров технику вытаскивали, переодевались, грелись и, как ни в чем не бывало, работали дальше.
Копр требовался во многих местах, и по мере необходимости технику вместе с машинистом перебрасывали с одного производственного участка на другой.
— Чтобы построить 10 километров линий электропередачи, требуется забить около 300 свай, — вспоминает машинист. — Бывало, забрасывали и на вертолете в вахтовые поселки, на кустовые площадки в район Локосова и дальше, за 100-150 километров. И так по нескольку раз в неделю.
По словам ветерана, работали в те годы, не считаясь со временем, понимали, что каждый час на вес золота, поэтому трудились с раннего утра до позднего вечера. Зимой, пока болота замерзшие, старались выполнить как можно больше объемов. Подбадривали друг друга и радовались, когда видели результаты своего труда.
География трудовой деятельности Полякова поражает своими масштабами. Ветеран показал на карте месторождения, на которых ему довелось трудиться, и где он внес свой вклад в развитие нефтяной отрасли Югры и России — Федоровское, Русскинское, Западно-Сургутское, Солкинское, Родниковое, Дунаевское, Яунлорское месторождения…
Он вспоминает, как в начале 1980-х годов по заданию управляющего трестом была создана бригада во главе с Владимиром Лебедевым:
— Володя в то время был бригадиром слесарей. На базе тракторов, предназначенных для транспортировки леса, нам требовалось собрать четыре сваебоя абсолютно новой конструкции. И работа закипела!
Вскоре Анатолий Григорьевич пересел на одну из этих чудо-машин, собранных руками рабочих. Новую технику освоил быстро и, сидя в кабине за рычагами, он сливался с многотонной махиной, представляя с ней единое целое. Сваебой был всегда послушен, покорно подчиняясь действиям умелых рук, все механизмы работали безупречно.
Перед тем, как приступить к работе, умельцы провели сложные расчеты по увеличению длины стрелы под шестиметровую сваю. С помощью сварочного аппарата специалистам удалось усовершенствовать металлическую конструкцию и успешно произвести ее испытания, а затем применить на производстве.
Слушая рассказ ветерана, который невольно переносится воспоминаниями в те времена, понимаешь, что ехал он и тысячи таких же первопроходцев на Север за романтикой, а совершали трудовой и человеческий подвиги. Летом им досаждала мошкара, а зимой они стойко переносили аномальный холод. Именно им достались самые крепкие морозы, сильные метели и непроходимые болота.
Двое друзей спустя некоторое время покинули Север и вернулись на Украину, а Сергей Балуца, так же, как и Поляков, остался в Югре. Сергей Балуца — не только друг, но и крестный сына Полякова — Святослава. Кум трудится водителем в УТТ НГДУ «Быстринскнефть».
В 1989 году А.Г. Поляков по приглашению руководства перешел в Сургутскую передвижную механизированную колонну производственного объединения «Сургутнефтегаз». За годы работы неоднократно повышал свою квалификацию в Центре политехнического обучения ОАО «Сургутнефтегаз», и все его коллеги знают, что он не только специалист высокой квалификации, а еще и мастер на все руки. Он имеет допуск и легко умеет управлять экскаватором марки Komatsu с вибропогружателем. А если потребуется, то без проблем пересядет в кабину установки горизонтально направленного бурения, ведь, имея на руках сертификат американской фирмы Americen Augers, Поляков может работать на этой технике в любой стране мира. Но разве Сургут отпустит?
Сегодня Анатолий Поляков — машинист бульдозера 7 разряда участка механизации № 5 Сургутского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз». Один из асфальтобетонных заводов ДРСУ стоит на сваях, забитых этим специалистом. Подобных объектов на счету ветерана немало, ведь на копре он отработал четверть века. Анатолий Григорьевич трудится на Комаринском, Тундринском, Солкинском месторождениях: зимой чистит снег на дорогах, летом ремонтирует и готовит обочины к зиме, а прошлым летом боролся с лесными пожарами. Водители, завидев Полякова за работой, всегда приветливо сигналят ему в знак искреннего уважения и благодарности за его нелегкий труд. Хотя… в Сургутнефтегазе все работают на совесть.
— Мне в жизни всегда везло на хороших людей, — отмечает А.Г. Поляков. — В свое время я был помощником сваебоя у Алексея Мамая, вместе с ним становились лучшими в тресте, побеждали на соревнованиях профессионального мастерства. Я благодарен за школу жизни, которую прошел у талантливых и добросовестных специалистов ОАО «Сургутнефтегаз»: Владимира Степановича Гулько, Александра Валерьевича Селифанова, Сергея Александровича Антипина.
По жизни рядом с Анатолием Григорьевичем шагают его друзья, на которых он может смело положиться в трудную минуту, — Александр Борисов, Радис Газетдинов, Павел Аманс. Все они — работники дружной и сплоченной команды ОАО «Сургутнефтегаз».
За многолетний труд в нефтяной компании Анатолию Григорьевичу были присвоены многочисленные звания: «Почетный нефтяник», «Ветеран труда ОАО «Сургутнефтегаз», «Ветеран труда Российской Федерации». Он награжден грамотой Министерства топлива и энергетики РФ и грамотами акционерного общества. А в канун Нового года ему было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Эту высокую государственную награду ветерану вручил лично Президент Российской Федерации Владимир Путин. Церемония состоялась в Екатерининском зале кремлевской резиденции и произвела на нашего героя неизгладимое впечатление.
— Перед тем, как войти в Кремль, пришлось сдать мобильный телефон и фотоаппарат, — делится подробностями Анатолий Григорьевич. — Взамен выдали магнитную карту. Меня и мастера буровой бригады УПРР Юрия Сиюткина сопровож¬дал первый заместитель руководителя Представительства Югры при Правительстве Российской Федерации и в субъектах РФ Олег Бурданов. Олег Иванович раньше служил в президентском полку Кремля и провел для нас небольшую экскурсию. Он показал здание охраны, памятник воину-кремлевцу, стелу на братской могиле воинов гарнизона Московского Кремля и место, где находилась самая древняя московская церковь — собор Спаса на Бору, построенный в 1330 году.
Церемония награждения длилась недолго. Вручая нагрудный знак «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» и удостоверение к нему, Президент страны сказал мне: «Вы, ребята, молодцы! У вас очень сильная команда! Спасибо за ваш труд!». И я ответил: «А Вам, Владимир Владимирович, спасибо за Россию».
— Волнение охватило меня уже позже, после рукопожатия Владимира Владимировича, когда на подносах разносили шампанское, — с улыбкой продолжает Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. — Я не употребляю алкоголь, поэтому взял бокал с соком, смотрю: правая рука дрожит… Потом прошло, и свой бокал я поднял одновременно со всеми.
После поездки в Москву коллекция наград ветерана нефтяной компании пополнилась бордовой бархатной коробочкой, в которой бережно хранятся два знака «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» — нагрудный и такой же, только меньших размеров, — на лацкан пиджака. Еще одна награда — олицетворение яркой и богатой биографии Полякова, свидетельство его трудолюбия, свершений и успехов, преданности коллективу и любви к профессии.
А еще — предмет гордости за мужа и отца для большой семьи Поляковых, которая, как и глава семьи, имеет самое непосредственное отношение к ОАО«Сургутнефтегаз». Супруга Любовь Михайловна трудится поваром-бригадиром на Быстринском месторождении. Старший сын, Александр, работает оператором на ДНС-11 Федоровского месторождения, средний, Святослав — студент Сургутского государственного университета, а младший, Андрей — ученик 8-го класса Белоярской поселковой школы № 1.
Совсем недавно в семье Поляковых произошло пополнение — Анатолий Григорьевич стал опекуном своей внучатой племянницы. Пятилетняя Дашенька чувствует себя в новой семье счастливой, ведь она окружена заботой, вниманием и любовью. Дома у нефтяников Поляковых всегда светло и комфортно, как и должно быть в крепкой и дружной семье.
Источник
Встретил интересную статью о таком человеке и решил опубликовать у себя. Читаем.
ОАО «Сургутнефтегаз» славится своими кадрами и их квалификацией. за свою более чем 35-летнюю историю нефтяная компания подготовила сотни тысяч специалистов, настоящих профессионалов своего дела, о которых сегодня говорят с уважением и дают емкое определение — школа Сургутнефтегаза.
Анатолий Поляков, о котором пойдет наш рассказ, — один из тех, кто своим трудом создает славу нефтяникам Сургута и всей Югры.
Он приехал на Cевер по комсомольской путевке вместе с одноклассниками из южного украинского города Запорожья, да так и остался. Спустя годы Обь стала милее Днепра, а сказочно красивый зимний лес — роднее степных просторов. Вся его жизнь связана с нефтяной компанией, которой он посвятил 32 года и остается верен до сих пор, впрочем, как и своей мужественной профессии машиниста. Он работает машинистом бульдозера.
До армии Поляков, окончив профессионально-техническое училище, получил водительские права и до службы успел поработать в родном селе трактористом и помощником комбайнера. Армейская дисциплина и солдатская выучка в пограничных войсках продолжили воспитание характера, в котором появились новые черты — принимать важные решения и нести ответственность за свои поступки. Так Анатолий вместе с друзьями и оказался на Севере — в Сургуте. Шел 1981 год.
— Суровые условия не испугали: мы были молоды, полны сил, энергии и планов на будущее. А работы мы никогда не боялись. Если посещала грусть по родине, шутили, напевали песни, мы же все — веселые ребята! Прошло больше тридцати лет, но я по-прежнему с теплотой в сердце вспоминаю те годы, — рассказывает Анатолий Григорьевич.
Новоиспеченные покорители северных широт искали такое место работы, чтобы быть всем вместе. В штабе ЦК комсомола их определили в трест «Сургутнефтестрой», который, как и производственное объединение «Сургутнефтегаз», относился в то время к главку «Тюменнефтегаз». Рабочие руки нефтяной отрасли требовались постоянно. Так потомки запорожских казаков оказались в Лянторе.
— Поселок Лянтор тогда представлял собой 15 цистерн на полозьях, облагороженных и переоборудованных под жилые дома, десяток жилых вагончиков, крохотных по размеру, и одноэтажное общежитие, — с улыбкой продолжает нефтяник.
Первый год Поляков трудился машинистом бурильной установки (в народе ее называют ямобур) в Управлении механизированных работ № 4 треста «Сургутнефтестрой». Это строительно-монтажное управление в ту пору вело строительство линий электропередачи.
— Работа машиниста копра имеет свои особенности, — делится техническими тонкостями А.Г. Поляков. — На копре установлен ограничитель грузоподъемности, и самое главное — ее не превысить, поэтому поднимать сваи большей массы, чем полагается, строго запрещалось.
Машинист многотонной техники должен обладать не только необходимыми техническими знаниями и соблюдать все требования техники безопасности на производстве, но и быть физически сильным, выносливым и стойким психологически. Ни для кого не секрет, что эта работа зачастую сопряжена с риском. Вот и Полякову неоднократно приходилось вместе с техникой проваливаться в болото, и 30 лет назад это было обычным делом. Причем, случались чрезвычайные происшествия не только летом, но и зимой, когда болота не выдерживали многотонную технику.
— Бывало, уходил в трясину по самую крышу, доля секунды — и ты в кромешной темноте, — вспоминает Анатолий Григорь¬евич. — Приходилось буквально нырять в болотную жижу и цеплять трос в ледяной воде. Но ничего, с помощью болотоходов или таких же тракторов и бульдозеров технику вытаскивали, переодевались, грелись и, как ни в чем не бывало, работали дальше.
Копр требовался во многих местах, и по мере необходимости технику вместе с машинистом перебрасывали с одного производственного участка на другой.
— Чтобы построить 10 километров линий электропередачи, требуется забить около 300 свай, — вспоминает машинист. — Бывало, забрасывали и на вертолете в вахтовые поселки, на кустовые площадки в район Локосова и дальше, за 100-150 километров. И так по нескольку раз в неделю.
По словам ветерана, работали в те годы, не считаясь со временем, понимали, что каждый час на вес золота, поэтому трудились с раннего утра до позднего вечера. Зимой, пока болота замерзшие, старались выполнить как можно больше объемов. Подбадривали друг друга и радовались, когда видели результаты своего труда.
География трудовой деятельности Полякова поражает своими масштабами. Ветеран показал на карте месторождения, на которых ему довелось трудиться, и где он внес свой вклад в развитие нефтяной отрасли Югры и России — Федоровское, Русскинское, Западно-Сургутское, Солкинское, Родниковое, Дунаевское, Яунлорское месторождения…
Он вспоминает, как в начале 1980-х годов по заданию управляющего трестом была создана бригада во главе с Владимиром Лебедевым:
— Володя в то время был бригадиром слесарей. На базе тракторов, предназначенных для транспортировки леса, нам требовалось собрать четыре сваебоя абсолютно новой конструкции. И работа закипела!
Вскоре Анатолий Григорьевич пересел на одну из этих чудо-машин, собранных руками рабочих. Новую технику освоил быстро и, сидя в кабине за рычагами, он сливался с многотонной махиной, представляя с ней единое целое. Сваебой был всегда послушен, покорно подчиняясь действиям умелых рук, все механизмы работали безупречно.
Перед тем, как приступить к работе, умельцы провели сложные расчеты по увеличению длины стрелы под шестиметровую сваю. С помощью сварочного аппарата специалистам удалось усовершенствовать металлическую конструкцию и успешно произвести ее испытания, а затем применить на производстве.
Слушая рассказ ветерана, который невольно переносится воспоминаниями в те времена, понимаешь, что ехал он и тысячи таких же первопроходцев на Север за романтикой, а совершали трудовой и человеческий подвиги. Летом им досаждала мошкара, а зимой они стойко переносили аномальный холод. Именно им достались самые крепкие морозы, сильные метели и непроходимые болота.
Двое друзей спустя некоторое время покинули Север и вернулись на Украину, а Сергей Балуца, так же, как и Поляков, остался в Югре. Сергей Балуца — не только друг, но и крестный сына Полякова — Святослава. Кум трудится водителем в УТТ НГДУ «Быстринскнефть».
В 1989 году А.Г. Поляков по приглашению руководства перешел в Сургутскую передвижную механизированную колонну производственного объединения «Сургутнефтегаз». За годы работы неоднократно повышал свою квалификацию в Центре политехнического обучения ОАО «Сургутнефтегаз», и все его коллеги знают, что он не только специалист высокой квалификации, а еще и мастер на все руки. Он имеет допуск и легко умеет управлять экскаватором марки Komatsu с вибропогружателем. А если потребуется, то без проблем пересядет в кабину установки горизонтально направленного бурения, ведь, имея на руках сертификат американской фирмы Americen Augers, Поляков может работать на этой технике в любой стране мира. Но разве Сургут отпустит?
Сегодня Анатолий Поляков — машинист бульдозера 7 разряда участка механизации № 5 Сургутского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз». Один из асфальтобетонных заводов ДРСУ стоит на сваях, забитых этим специалистом. Подобных объектов на счету ветерана немало, ведь на копре он отработал четверть века. Анатолий Григорьевич трудится на Комаринском, Тундринском, Солкинском месторождениях: зимой чистит снег на дорогах, летом ремонтирует и готовит обочины к зиме, а прошлым летом боролся с лесными пожарами. Водители, завидев Полякова за работой, всегда приветливо сигналят ему в знак искреннего уважения и благодарности за его нелегкий труд. Хотя… в Сургутнефтегазе все работают на совесть.
— Мне в жизни всегда везло на хороших людей, — отмечает А.Г. Поляков. — В свое время я был помощником сваебоя у Алексея Мамая, вместе с ним становились лучшими в тресте, побеждали на соревнованиях профессионального мастерства. Я благодарен за школу жизни, которую прошел у талантливых и добросовестных специалистов ОАО «Сургутнефтегаз»: Владимира Степановича Гулько, Александра Валерьевича Селифанова, Сергея Александровича Антипина.
По жизни рядом с Анатолием Григорьевичем шагают его друзья, на которых он может смело положиться в трудную минуту, — Александр Борисов, Радис Газетдинов, Павел Аманс. Все они — работники дружной и сплоченной команды ОАО «Сургутнефтегаз».
За многолетний труд в нефтяной компании Анатолию Григорьевичу были присвоены многочисленные звания: «Почетный нефтяник», «Ветеран труда ОАО «Сургутнефтегаз», «Ветеран труда Российской Федерации». Он награжден грамотой Министерства топлива и энергетики РФ и грамотами акционерного общества. А в канун Нового года ему было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Эту высокую государственную награду ветерану вручил лично Президент Российской Федерации Владимир Путин. Церемония состоялась в Екатерининском зале кремлевской резиденции и произвела на нашего героя неизгладимое впечатление.
— Перед тем, как войти в Кремль, пришлось сдать мобильный телефон и фотоаппарат, — делится подробностями Анатолий Григорьевич. — Взамен выдали магнитную карту. Меня и мастера буровой бригады УПРР Юрия Сиюткина сопровож¬дал первый заместитель руководителя Представительства Югры при Правительстве Российской Федерации и в субъектах РФ Олег Бурданов. Олег Иванович раньше служил в президентском полку Кремля и провел для нас небольшую экскурсию. Он показал здание охраны, памятник воину-кремлевцу, стелу на братской могиле воинов гарнизона Московского Кремля и место, где находилась самая древняя московская церковь — собор Спаса на Бору, построенный в 1330 году.
Церемония награждения длилась недолго. Вручая нагрудный знак «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» и удостоверение к нему, Президент страны сказал мне: «Вы, ребята, молодцы! У вас очень сильная команда! Спасибо за ваш труд!». И я ответил: «А Вам, Владимир Владимирович, спасибо за Россию».
— Волнение охватило меня уже позже, после рукопожатия Владимира Владимировича, когда на подносах разносили шампанское, — с улыбкой продолжает Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. — Я не употребляю алкоголь, поэтому взял бокал с соком, смотрю: правая рука дрожит… Потом прошло, и свой бокал я поднял одновременно со всеми.
После поездки в Москву коллекция наград ветерана нефтяной компании пополнилась бордовой бархатной коробочкой, в которой бережно хранятся два знака «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» — нагрудный и такой же, только меньших размеров, — на лацкан пиджака. Еще одна награда — олицетворение яркой и богатой биографии Полякова, свидетельство его трудолюбия, свершений и успехов, преданности коллективу и любви к профессии.
А еще — предмет гордости за мужа и отца для большой семьи Поляковых, которая, как и глава семьи, имеет самое непосредственное отношение к ОАО«Сургутнефтегаз». Супруга Любовь Михайловна трудится поваром-бригадиром на Быстринском месторождении. Старший сын, Александр, работает оператором на ДНС-11 Федоровского месторождения, средний, Святослав — студент Сургутского государственного университета, а младший, Андрей — ученик 8-го класса Белоярской поселковой школы № 1.
Совсем недавно в семье Поляковых произошло пополнение — Анатолий Григорьевич стал опекуном своей внучатой племянницы. Пятилетняя Дашенька чувствует себя в новой семье счастливой, ведь она окружена заботой, вниманием и любовью. Дома у нефтяников Поляковых всегда светло и комфортно, как и должно быть в крепкой и дружной семье.
Источник