
Токийский противопаводковый коллектор (Metropolitan Area Outer Underground Discharge Channel) – система основательная, как ни посмотри. Его размеры впечатляют и заставляют подумать о футуристическом будущем. Пять подземных вертикальных залов – «стаканов», в которые по специальным стокам попадает вода во время дождя, соединены между собой туннелями, диаметр которых 10,6 метров, а общая длина – около 6,3 км. А система мощных гидронасосов выкачивает воду из подземных водохранилищ и переправляет ее в реку Эдогава, где она уже не причинит никому вреда.
Высота залов-резервуаров для сбора воды, расположенных на глубине 50 метров, составляет 65 метров, самый большой из них протянулся на 177 метров и в нем находятся 59 гидронасосов, каждый мощностью 14 000 лошадиных сил. Эти насосы способны перегонять огромные массы воды за минимальные промежутки времени – 200 тонн воды в секунду. Так, большой олимпийский бассейн они осушат за минуту.
Коллектор могут посещать не только специалисты – внутри него проводятся экскурсии для всех желающих оценить мастерство японских инженеров. Кроме того, место стало популярно и у производителей различного рода кино- и телепродукции – здесь снимают фильмы, телепрограммы и рекламные ролики. Например, в туннелях и залах коллектора демонстрировал свою мощь автомобиль Land Rover.
Интересные факты:
- Система расположена на глубине 50 м.
- Водный резервуар состоит из пяти вертикальных залов «стаканов», высота самого большого составляет 72 м. Залы соединены между собой туннелями, имеющими диаметр 10,6 м.
- Общая протяжённость этих туннелей составляет более 6,3 км.
- На бетонирование коллектора ушло 180 млн т бетона.
- В самом большом зале длиной 177 м расположены четыре гидронасоса, приводимых в работу газовыми турбинами общей мощностью 14 000 лошадиных сил. С их помощью вода поднимается до уровня воды в реке Эдогава.
- Мощность гидронасосов позволяет перекачивать более 200 м³/с.
- Размеры коллектора позволяют перемещаться внутри него на автотранспорте.
- Чтобы хотя бы частично окупить затраты на производство, руководство превратило объект в туристическую достопримечательность, и осуществляет туристические экскурсии в Сютокэн Гайкаку Хосуйро. При этом экскурсии бесплатны, хотя и требуют предварительной записи и знания японского языка.