вівторок, 31 жовтня 2017 р.

Китай планирует построить 1000-километровый водопровод.

Китай хочет построить 1000-километровый водопровод, чтобы превратить свою самую большую пустыню в процветающий оазис. Предполагаемый туннель будет самым длинным в мире.

Китайские инженеры тестируют методы, которые могут быть использованы для создания туннеля длиной 1000 км - самого длинного в мире - для перевода воды из Тибета в Синьцзян, говорят эксперты, участвующие в проекте.
Предлагаемый туннель переносит воду из Тибета
Один из инженеров-геотехников сказал, что предлагаемый туннель, который пройдет с самого высокого в мире плато в нескольких секциях, соединенных водопадами, «превратит Синьцзян в Калифорнию».

Самый длинный туннель в Китае - 85-километровый проект переброски воды из Дахуофан в провинцию Ляонин, а самый длинный туннель в мире - это 137-километровая магистральная водопроводная труба под городом Нью-Йорк.


С новой водой из Тибета - пустыня Синьцзян будет как Калифорния. 

В настоящее время идет строительство железнодорожного туннеля в центре провинции Юньнань, длина которого составит более 600 км, сообщают местные СМИ. Состоит он из более 60 секций, каждая из которых достаточно широка, чтобы разместить два высокоскоростных поезда, они пройдут через горы на несколько тысяч метров над уровнем моря в районе, охваченном нестабильными геологическими условиями.
Озеро Намтсо в Тибетском автономном районе
Считается, что строительство Юньнаньского туннеля станет «репетицией» новой технологии, инженерных методов и оборудования, необходимых для туннеля Тибет-Синьцзян, который перебросит реку Ярлунг Цангпо в южном Тибете до пустыни Таклимакан в Синьцзяне.

Пустыня Таклимакан находится прямо у подножия Тибетского плато, которое известно как водная башня Азии. Более 400 миллиардов тонн воды, которые собираются в виде осадков из океана  каждый год, также питают источники других крупных рек, включая р.Желтую, Янцзы, Меконг (известную в Китае как Ланканг) и Ганг.

Подножие дюны в пустыне Такламакан в Синьцзяне, Китай.

Это изменит ландшафт целого региона.

Самые ранние предложения о переброске воды из Тибета в Синьцзян были сделаны представителями династии Цин Линь Зексу и Цзо Цзунтаном в 19 веке. В последние десятилетия китайские правительственные филиалы, в том числе Министерство водных ресурсов, разработали инженерные чертежи с участием огромных дамб, насосов и тоннелей.

Огромные затраты проекта, технические проблемы, возможное воздействие на окружающую среду и вероятность протестов со стороны соседних стран означали, что проект никогда не покидал чертежную доску, но Чжан Чуанцин, исследователь Института механики горных пород и почв Китайской академии наук в Ухане , Провинция Хубэй, заявила, что Китай сейчас принимает тихий поэтапный подход, чтобы оживить его.

«Проект водозабора в центре Юньнани - демонстрационный проект», - сказал Чжан, который сыграл ключевую роль во многих крупных китайских проектах в области водных туннелей, в том числе в Юньнань. «Это показывает, что у нас есть мозги, мышцы и инструменты для создания сверхдлинных туннелей на опасных территориях, а их стоимость не подорвет экономику».

Строительство туннеля на плато Юньнань-Гуйчжоу, которое является вторым по величине в стране, сделало бы политических лидеров более уверенными в отношении проекта Тибет-Синьцзян и, скорее всего, они одобрит его, сказал он.

Плато Юньнань-Гуйчжоу на юго-западе Китая, как и Тибетское плато, является зоной, подверженной землетрясениям со многими активными разломами.

«Зоны разломов - наша самая большая головная боль, - сказал Чжан. «Если мы сможем обеспечить решение, это поможет нам избавиться от основных технических препятствий для получения воды из Тибета в Синьцзян».

Решение, которое они придумали, было вдохновлено поездами метро, ​​чьи экипажи соединены эластичными суставами. В туннеле Чжан сказал, что гибкие материалы, которые также были водонепроницаемыми и прочными, будут использоваться для соединения бетонных труб вместе, когда они пройдут через зоны разломов.

Юньнаньскому туннелю и вспомогательным сооружениям потребуется восемь лет для строительства и около 78 млрд. юаней (11,7 млрд. долл. США). По данным правительства, он будет нести более трех миллиардов тонн воды каждый год с северо-западного Юньнаня до сухого центра провинции и напрямую выгоден более чем 11 миллионам человек.
Река Брахмапутра, Тибет, Китай
Считается, что туннель создаст 3,4 миллиона рабочих мест, более 30 000 гектаров новых сельскохозяйственных угодий и даст местной экономике 330 млрд. Юаней.

Ван, научный сотрудник Государственной лаборатории по гидравлике и горной речной технике в Университете Сычуань в Чэнду, сказал, что туннель будет в основном подземным и будет построен во многих секциях.

Некоторые из задействованных секций будут настолько крутыми, что туннель будет оснащен гидроэнергетическими турбинами для замедления потока воды и предотвращения повреждения нижних секций.

Нехватка воды в Синьцзяне во многом схожа с тем, что было в Калифорнии в начале 20-го века. Проект Центральной долины, разработанный в 1933 году, отводил воду из северной Калифорнии в долину Сан-Хоакин, превращая ее в самый производительный сельскохозяйственный регион в мире.

Чжоу Шицяо (Zhou Shiqiao), исследователь Института исследований тибетского плато Китайского института наук в Пекине, сказал, что правительству следует тщательно изучить возможное воздействие на окружающую среду, прежде чем дать окончательное разрешение.

«Это изменит ландшафт целого региона», - сказал Чжоу. «Насколько мне известно, экологическая оценка не проводилась. Природа и масштаб воздействия остаются неизвестны».

Почитайте другие похожие по тематике статьи



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...