вторник, 13 февраля 2018 г.

CIPP (Сured-in-place pipe) под рекой Днепр в г.Киев

Применение бестраншейной технологии под названием CIPP (Сured-in-place pipe) достаточно редкое явление из-за ее стоимости и сложности применения. Последний раз я писал о ней еще в 2013 году (подготовка главного коллектора к олимпиаде в г.Сочи.) Больше мне за это время ничего интересного не попадалось. И поэтому, я не смог пройти мимо тендера объявленного недавно киевским "Водоканалом" на реконструкцию 7-ми дюкеров под р.Днепр по этой же, безусловно, интересной бестраншейной технологии.

Немного информации из тендера: по дну Днепра проложены 7 дюкеров для перекачки стоков в виде стальных труб диаметром 1,4 м. Первые дюкеры были проложены в Киеве еще в далеком 1965-м. 
Существующие дюкерные переходы через р. Днепр, реконструкция которых рассматривается в данном проекте, относятся к сооружениям Бортнической станции аэрации. По результатам приборо- водолазного обследования, выполненного ООО «Дайвтехнобуд 2», выявлены существенные нарушения в охранной зоне дюкерных переходов через р. Днепр. На трубопроводе V, VI, VII построены дома, ограждения предприятий и садовых участков, исключающих доступ эксплуатационных служб. Также установлено, что техническое состояние всех дюкерных переходов относится к категории - «поврежден».

Цель планируемой деятельности - обеспечить транспортировку канализационных стоков от правобережной части г.Киева, учитывая территории города, населенные пункты пригородной зоны, промышленные предприятия и рекреационные зоны, на очистные сооружения Бортнической станции аэрации» для их последующей очистки, что снизит риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возможной аварийной остановкой действующих дюкеров через износ труб, и соответственно исключит возможное загрязнение реки Днепр сточными водами.
Секция с толщиной стенки 20 мм
Средства достижения цели (конкретные цели) и осуществления планируемой деятельности: проведение санации аварийных коллекторов путем введения в них гибкого полимерного рукава «Aarsleff» (ААРСЛЕФ) под давлением столба воды с последующей полимеризацией. Введение рукава осуществляется после разборки в котлованах концов нити старого трубопровода и очистки его от различных отложений. Перед введением полимерного рукава предполагается чистка существующих коллекторов от продуктов коррозии и отложений.

Реконструкция отдельных нитей дюкерного перехода предусматривается отдельными 7-ми пусковыми комплексами. Сначала поочередно санируются напорные нитки от Правобережной канализационной насосной станции. После выполнения работ по санации напорных нитей все стоки, поступающие в дюкерный переход переключаются на Правобережную КНС для обеспечения возможности реконструкции верхней и нижней камер самотечного дюкера (камеры К5 и К6). После реконструкции камер К5 и К6 включаются в работу три самотечные нити дюкерного перехода, на четвертой выполняются работы по санации. Далее нити поочередно санируются и включаются в работу после выполнения их реконструкции. На всех нитях дюкерного перехода предполагается установление запорной арматуры.


Для регистрации возможных утечек в случае повреждений трубопроводов предусматривается
система диспетчеризации на основе датчиков давления и автономной системы передачи сигналов от них в диспетчерскую Правобережной КНС.

Русло р. Днепр в районе дюкеров прямолинейное шириной около 850 м. Глубины до 10 м.
Подводный переход (ПП) трубопроводов представляет собой многониточный подводный переход, который состоит из 7 дюкеров, ограниченных приемными камерами на левом и правом берегах:
• первый, верхний по течению дюкер VII (напорный) ø 1600 мм;
• второй по течению дюкер I (самоналивной) ø 1400 мм;
• третий по течению дюкер I и (самоналивной) ø 1400 мм;
• четвертый по течению дюкер (самоналивной) ø 1400 мм;
• пятый по течению дюкер IV (самоналивной) ø 1400 мм;
• шестой по течению дюкер V (напорный) ø 1400 мм;
• седьмой, нижний по течению дюкер VI (напорный) ø 1400 мм.

Учитывая, что проектируемый объект уменьшает риск возникновения техногенной
катастрофы связанной с прорывом коллекторов и утечкой сточных вод в реку Днепр были выделены значительные денежные средства на проведение этих работ.


Немного информации о процессе санации методом CIPP (Сured-in-place pipe) по пунктам:
  1.  Предварительный обход и осмотр трассы. Спуск в шахту. Замер параметров восстанавливаемого трубопровода.  Проверить котлован на загазованность. Спустится в шахту, выполнить измерения диаметра восстанавливаемого трубопровода.
  2.  Подготовка машин к работе. Разгрузка и подключения агрегатов. Расположить автомобили, агрегаты и установки в непосредственной близости от мест проведения работ. Привести автомобили, агрегаты и установки в рабочее состояние. Установить заземления. Установить инвентарную подставку под насосы. Закрепить насосы на подставке с помощью анкерных болтов. Проложить кабели и подключить насосы для дизельной электростанции.                                                                                                                   
  3.  Сборка вышки. Установка упора на выходе. Смонтировать рабочую площадку для вышки над стартовой шахтой из двутавровых балок. Для дюкерного перехода №6,7 вышка устанавливается на расстоянии от коридора ЛЭП на 40м. А подача рукава в шахту проводится на наклонной эстакаде с лотком. Разгрузить балки автокраном с полуприцепа. Установить балки по горизонтальному уровню и соединить между собой с помощью электросварки. Собрать секционные вышки в проектное положение над стартовым котлованом с помощью автокрана. Соединить секций и вышки между собой болтами. Установить и закрепить на вышке инверсионный кольцо. Переместить автомобили в финишного котлована. Разгрузить швеллер автокраном с полуприцепа. Собрать упор из швеллера. Установить упор на трубе. Сборку и монтаж упора выполнить с помощью электросварки.
  4.  Установка ленточного конвейера. Разгрузить инвентарную подставку под конвейер автокраном с полуприцепа. Установить инвентарную эстакаду в ленточный конвейер рядом с вышкой. Разгрузить ленточный конвейер автокраном с полуприцепа. Установить ленточный конвейер на смонтированную подставку с помощью автокрана. Подключить ленточный конвейер с помощью комплекта кабелей к дизельной электростанции. Установка стенда на пожарный гидрант. Прокладка шлангов. Установить стенд на пожарный гидрант. Проложить и присоединить шланги от стенда к инверсионного кольца на вышке и в бойлерной установке.
  5.  Введение «прелайнера» в трубу. Протащить "прелайнер" в трубу с помощью лебедки. Установить в стартовой и финишной шахтах температурные датчики. Протянуть провод от температурных датчиков.
  6.  Заправка рукава в трубопровод. Распаковать рукав который находиться на прицепе: раскрыть теплоизоляционные маты, удалить упаковочный лед. Установить и закрепить усиление рукава на инверсионном кольце с помощью специальных ремней с подвесками. Подать с помощью автокрана конец рукава на ленточный конвейер. Подать конец рукава с помощью ленточного конвейера до инверсионного кольца на вышке. Закрепить конец рукава на инверсионном кольце с помощью специальных ремней с подвесками. 
  7. Открыть стенд. Открыть затвор на шланге подачи воды и подать воду в рукав. По мере наполнения заправить рукав в трубу. Залить в рукав масло. Регулировать скорость передвижения рукава направляющими ленточного конвейера. Закрепить на герметизирующую технологическую законцовку стопорный ремень, прогревающие шланги для закачки горячей воды. После выхода рукава на конце трубы до упора на выходе, закрепить стопорниий ремень на специальном конце вышки. Опустить всасывающие шланги через инверсионное кольцо на полную высоту колодца в рукав и подсоединить их к перекачивающим насосам. Присоединить шланги от перекачивающих насосов к бойлеру.
  8.  Прогрев рукава. Включить нагреватель бойлерной установки. Включить насосы. Подать воду в рукав. Фиксировать температуру рукава с помощью датчиков. После достижения заданной температуры в рукаве, продолжить циркуляцию воды в рукаве и поддержания температурного режима до полной полимеризации смолы.
  9.  Охлаждение рукава. Продолжить циркуляцию воды в рукаве для его охлаждения. Фиксировать температуру рукава с помощью датчиков. Выключить нагреватель. ослабить натяжение стопорной ленты. Удалить заборные шланги с вертикальной части рукава. Слить воду с бойлерной установки. Отсоединить шланги от бойлера.
  10.  Откачка воды из рукава. На левом берегу проложить и присоединить шланги от напорных насосов до станции химводоочистки. Включить насосы. Откачать воду из рукава на мобильную очистительную установку с фильтрами «Аквалюкс». Фильтры «Аквалюкс» имеют сорбционную загрузку активированным углем. После очистки от растворенных примесей вода направляется на БСА.
  11.  Обрезка рукава в размер. Установка манжет. Демонтаж шлангов и строп из рукава. Демонтировать упор из трубы. Скачать автокраном упор на полуприцеп. С помощью водолазных работ отрезать рукав необходимого размера. Удалить остатки рукава из котлована с помощью автокрана. Остатки рукава загрузить на полуприцеп для вывоза в места утилизации. Установить на конце рукава резиновую профилированную прокладку. Установить стальное стопорное кольцо с помощью домкрата с гидроприводом. Собрать на полуприцеп вентилятор.                                                                                                           
  12.  Отключение стенда. Свертывание шлангов. Снять стенд с пожарного гидранта. отсоединить шланги. Свернуть шланги. Убрать шланги и стенд в автомастерскую. 
  13.  Демонтаж ленточного конвейера. Отключить ленточный конвейер от дизельной электростанции. Скачать автокраном ленточный конвейер на полуприцеп. Погрузить автокраном инвентарную подставку на полуприцеп. 
  14.  Демонтаж вышки. Демонтировать инверсионное кольцо с вышки. Разобрать вышку на секции и загрузить с помощью автокрана на полуприцеп. Демонтировать рабочую площадку для вышки и загрузить с помощью автокрана на полуприцеп.
  15.  Отключение агрегатов. Загрузка агрегатов. Приведение машин в транспортное состояние. Отключить питающие кабели от дизельной электростанции и силовых агрегатов. Демонтировать насосы и инвентарную подставку. Погрузить агрегаты на автомобиль. Привести автомобили, агрегаты и установки в транспортное состояние.
  16.  Загрузка ограждений, предупредительных знаков. Собрать материалы, оборудование и предупредительные знаки. Погрузить в машины. Собрать машины в транспортную колонну.
P.S. Впереди еще тендерные процедуры, выбор подрядчика (скорее всего будет иностранная компания) и до факта выполнения работ может пройти много времени, но все-таки довольно интересно. Буду следить по мере возможности.

Почитайте другие похожие по тематике статьи



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...