понедельник, 26 апреля 2010 г.

Bauma-2010: наперекор стихиям

Вот и закрылась  29-я Международная специализированная выставка строительных машин, оборудования и устройств, применяемых в строительстве, которая состоялась 19 - 25 апреля в Мюнхене.

Побит рекорд в количестве экспонентов из 53 стран, а также площадь аренды - 555 тысяч. м2. Мероприятие посетили 415 тысяч посетителей из более чем 200 стран.

Но, крупнейшая в мире выставка строительного оборудования открылась в Мюнхене без помпы, речей, подъема флагов и артиллерийского салюта. Более того, на выставочных площадках было при открытии откровенно пусто.

Конечно, главным врагом устроителей выставки стал мировой финансово-экономический кризис, в результате которого многие фирмы решили экономить и свернули пиаровские бюджеты, отказавшись от участия в выставке. Вот только немцы молодцы – не дрогнули. Как говорится, «Титаник» тонет, а оркестр играет!...

 В других странах подобные мероприятия вообще отменялись одно за другим. Однако в Мюнхене затеяли строительство шикарного нового выставочного центра, как будто существовал ажиотажный спрос на выставочные площади.

Как всегда в Германии это бывает, стройка окончилась точно в срок, а могучая немецкая промышленность строительного и горного машиностроения при поддержке мировых грандов этой индустрии из других стран обеспечила весьма представительную и интересную экспозицию. Но тут...





Извержение вулкана...
Облако пепла стало бродить по миру, и как раз в тех эшелонах высоты, в которых летают самолеты. 15 тысяч рейсов авиакомпаний были отменены, в том числе все на Мюнхен.
И это еще не все! Как раз перед открытием выставки чудесная летняя погода сменилась ледяным штормовым ветром, который, казалось, окончательно выдул у людей желание побродить среди башенных кранов и бульдозеров.

Итак, Bauma открылась на минорной ноте. Особенно удручало малолюдье. Не хотелось бы делать легковесные предположения, но по Мюнхену, наверное, пронеся незримый сигнал о мобилизации. Выставка постепенно наполнилась местными жителями, причем среди посетителей были видны экскурсии из детских садов и младших классов школ. Пейзаж приобрел приличный вид.

Главной темой для журналистов после этого стал вопрос восполнения кадровых людских потерь. Оргкомитет и фирмы-экспоненты вынуждены были нанять дополнительное число временных сотрудников для замены опаздывающих стендистов.

В кулуарах выставки бродят многочисленные истории о героических усилиях отдельных энтузиастов, не смотря ни на что решивших попасть на выставку. Говорят, что один стендист специально взял такси из Болгарии в Мюнхен (2500 евро), русские стендисты и посетители добираются на перекладных по железной дороге.

В то время, как многие посетители и участники выставки из Англии пересекают Ла-Манш на поездах и паромах, ирландцы не могут попасть на выставку из-за того, что во Францию или в Великобританию уже просто нет билетов. Хотя есть полная уверенность, что ситуация улучшится в течение недели, многие желающие попасть на выставку из Северной Америки и Австралии уже отменили свои поездки.

Итак, крупнейшая в мире выставка строительной техники, расположенная на 555 тыс. кв м открытых и закрытых площадей в новеньком, с иголочки, Новом мюнхенском Центре международных ярмарок, заработала.

Конечно, тактические потери налицо. Наверное, много будут говорить о уменьшившемся числе посетителей, немногочисленных прорывных технических новинках и пр. Однако, в стратегическом отношении выставка оказалась более чем полезной. Ведь это не музей, а экономический форум. И на этом фронте крупные победы уже одержаны. На выставку (а ни куда нибудь) приехала представительная делегация из Индии, которая привезла портфель заказов на технику, которую страна будет закупать в массовом порядке для реализации программы своих инфраструктурных проектов стоимостью 140 млрд евро.

Управляющий директор компании Messe München GmbH, которая является организатором выставки Bauma 2010, Оген Эгетенмейер уже заявил, что оргкомитет выбрал Индию страной-партнером Bauma с прицелом немецких фирм на ее неограниченный рынок, и выставка сможет быть центром оказания посреднических услуг по продвижению немецких машин и оборудования в частные и государственные подрядные структуры.

Еще один факт. На официальном форуме участников выставки, который состоится в скором времени, при его открытии выступят два содокладчика – министр экономики Германии и министр автомобильного транспорта и дорожного строительства Индии. Последний привез за государственный счет в Мюнхен команду из более чем ста капитанов индийского бизнеса. Планируется, что на выставку прибудет свыше 4000 посетителей из этой великой азиатской страны.


Для индийских бизнесменов будет специально организовано два мероприятия: брифинги по технике для строительства дорог и инфраструктуры и по технике для добычи угля. Сама Индия послала на Bauma-2010 35 официальных участников, вдвое больше, чем на Bauma-2007.

Вот так и становится понятным: если на выставке недосчитались нескольких сотен посетителей или пары новых погрузчиков, это еще не главное!..













В общем, несмотря на экономический кризис, ужасную погоду и облака пепла над Европой BAUMA 2010 бесспорно доказала свою лидирующую позицию в списке выставок строительной индустрии. В следующем году открытие запланировано на 15 - 21 апреля 2013года.
Будем надеяться что через год, погода сжалится над организаторами и наконец то будет "alles gut".

Почитайте другие похожие по тематике статьи



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...